Количество свободных мест на 14 декабря 2024 : - 0-приемное отделение, 0- отделение диагностики и социальной реабилитации
Перечень учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий:
№ | Наименование оборудованных учебных кабинетов/объектов для проведения практических занятий | Оснащенность оборудованных учебных кабинетов/объектов для проведения практических занятий |
1 | Учебный класс | Учебный класс полностью оснащен современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников (ученические парты, стулья с регулируемыми параметрами), мультимедийным оборудованием, ноутбуком, шкафами для учебников и развивающей литературой, рециркулятор, стенды различной направленности, канцелярские товары., сплит система |
2 | Музыкальный зал | Пианино, синтезатор мультимедиа, акустическая система, детские стульчики, стулья для взрослых, музыкальный центр, телевизор атрибуты к играм, декорации к музыкальным мероприятиям рециркулятор тренажеры (3), рециркулятор, навесные полки для выставочных работ сплит система |
3 | I группа со спальными комнатами | групповые помещения в полном объеме оснащены новейшей, современной мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников с регулируемыми параметрами: кровати, тумбочки, шкафы для одежды, диван, телевизор, музыкальная колонка, игрушки, конструктор, познавательные игры, столы и стулья (по возрастам), стенды, выставочные поделки, канцелярские товары, рециркулятор, сплит система. |
4 | II группа со спальными комнатами | групповые помещения в полном объеме оснащены новейшей, современной мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников с регулируемыми параметрами: кровати, тумбочки, шкафы для одежды, диван, телевизор, музыкальная колонка, игрушки, конструктор, познавательные игры, столы и стулья (по возрастам), стенды, выставочные поделки, канцелярские товары, рециркулятор, сплит система. |
5 | III группа со спальными комнатами | групповые помещения в полном объеме оснащены новейшей, современной мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников с регулируемыми параметрами: кровати, тумбочки, шкафы для одежды, диван, телевизор, музыкальная колонка, игрушки, конструктор, познавательные игры, столы и стулья (по возрастам), стенды, выставочные поделки, канцелярские товары, рециркулятор, сплит система. |
6 | Пищеблок включает в себя горячий цех, овощной цех, мясной цех, моечные, продуктовый склад, вспомогательное помещение (мытье инвентаря), бытовое помещение (раздевалка) | электроплита на 6 мармитов; электродуховка; пищеварочный котел, холодильники бытовые (6), холодильные камеры с моноблоками (3), стеллаж под посуду (2), стеллажи для хранения продуктов, кухонная утварь рециркулятор стенды по охране труда разделочные столы (6) мойки электромясорубка, электрокомбайн посудомоечная машина шкафы для одежды кушетка сплит ситстема (2) |
7 | Прачечная | стиральная машина (2), ванна, электроутюг, каток гладильный, швейная машина, стеллажи для белья (7), сушильная машина, стол (3) |
8 | Медицинский блок включает в себя кабинет медсестры и процедурный кабинет. | Картотека, медицинская документация, ростомер (1), медицинские весы, рециркулятор, холодильник (2), медицинский столик (2), компьютер, медицинский шкаф, кушетка, стерилизатор (2), и другой медицинский инструментарий, сплит система |
9 | Санитарно – бытовое ориентирование (СБО) | кухонная мебель, электрическая вытяжка, мойки (2), сушилка для посуды, стол, стулья, электрическая печь, духовой шкаф, кухонная посуда, утварь |
I, II, III реабилитационные группы, включающие игровую, познавательную зоны оборудованы согласно санитарным правилам и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В центре уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
При организации развивающей среды педагогами используются следующие принципы: принцип дистанции, позиции при взаимодействии, принцип активности, самостоятельности, творчества, принцип стабильности – динамичности развивающей среды, принцип комплексирования и гибкого зонирования; принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды. В группах используются мобильное расположение мебели. Все групповое пространство доступно детям. По содержанию материал подобран с учетом возрастных, индивидуальных возможностей детей, доступен, удобен в использовании, рационально расположен, интересен детям. В открытых шкафах целесообразно размещен дидактический материал, настольно-печатные, развивающие, дидактические игры, подобранные по разным разделам программы. Игрушки мелкого и среднего размера хранятся в специальных контейнерах, объединенных игровым сюжетом, которые дети используют по своему усмотрению. Наборы детской мебели способствуют организации сюжетно-ролевых игр. В каждой группе оборудовано место для осуществления непосредственно образовательной деятельности в соответствии с СанПиН, соблюдается удаленность столов и стульев от окна. Мебель и детское оборудование соразмерны росту ребенка, изготовлены из экологически чистых материалов.
Организованная в центре пространственная предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Соответствует принципам и функциям развивающей среды.
В центре организована комнаты санитарно – бытового обслуживания (СБО) в каждой реабилитационной группе, которые способствуют развитию социальной компетентности у воспитанников и подготовки их к самостоятельной дальнейшей повседневной жизни.
Сведения об библиотеках: библиотеки не предусмотрено.
Сведения об объектах спорта:
Спортивный зал совмещен с музыкальным залом для проведения физкультурных занятий имеется спортивное оборудование для осуществления образовательной деятельности по физическому развитию – стационарное и переносное оборудование для лазания, ползания, прыжков, метания, спортивных игр (батуты (2), скакалки, обручи, маты, мячи попрыгунчики, кегли, тренажеры).
Средства обучения и воспитания
Образовательная деятельность полностью оснащена библиотечно-информационными ресурсами. Программно-методическое обеспечение представлено в полном объеме. Книжный фонд детского сада располагается в во 2 реабилитационной группе и учебном классе. Книжный фонд систематически обновляется и пополняется. Программное и методическое обеспечение учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в детском саду, и соответствует требованиям, необходимым для реализации образовательных программ.
В образовательной деятельности используются следующие виды средств обучения:
• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
• электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, электронные дидактические и развивающие игры);
• аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные);
• демонстрационные (гербарии, макеты, стенды, модели демонстрационные);
• тренажёры и спортивное оборудование (тренажеры, кегли, мячи и т.п.).
Условия питания воспитанников
Организация питания в центре организовывается самостоятельно. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется. Не допускаются к приему в центре пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
В центре используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 3 до 7 лет, с 7 до 14 лет, с 14 до 18 лет.
На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста, школьного и подросткового возраста.
Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.
Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводится 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости, проводится коррекция питания в следующей 10-ти дневке.
Ежедневно медицинской сестрой отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда – в полном объёме, остальные – не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов.
В центре осуществляется сбалансированное шестиразовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.
Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем бракеражной комиссии.
Пищеблок центра оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электроплитой, электродуховкой, разделочными столами, холодильниками, рециркулятором, сплит системой.
В центре имеется кладовая для хранения продуктов питания.
В целях осуществления контроля организации питания детей, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в учреждении создана утверждена бракеражная комиссия. Бракеражная комиссия в своей деятельности руководствуется СанПиНами, сборниками рецептур, технологическими картами, ГОСТами. Члены бракеражной комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с планом работы бракеражной комиссии. Контроль за работой бракеражной комиссии осуществляет директор центра.
Условия охраны здоровья воспитанников
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» администрация центра создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Основные направления охраны здоровья:
– организация питания воспитанников;
– определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий;
– пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
– организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
– профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
– обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;
– профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;
– проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
Для осуществления медицинского обслуживания в центре имеется медицинский кабинет, оснащенный медицинским оборудованием. С целью снижения заболеваемости педагогами проводятся оздоровительные мероприятия по профилактике ОРЗ и ОРВИ: закаливание, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультурные занятия, включающие в себя компоненты корригирующих упражнений для профилактики нарушений осанки.
В центре могут находится дети инвалиды и лица с ОВЗ. Для детей инвалидов в центре предусмотрены:
Пандус складной;
Инвалидное кресло (2);
Приспособленная туалетная комната;
Информационно-тактильное табло со шрифтом Брайля
Информационно-тактильная табличка со шрифтом Брайля
Тактильная пиктограмма «Указатель направления движения»
Платформа подъемная;
Индукционная петля (по слуху);
Мнемосхема.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В учреждении созданы условия для информатизации образовательного процесса.
В групповых и прочих помещениях центра имеется оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (стационарные компьютеры).
Компьютерно-техническое оснащение центра используется для различных целей:
– для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.;
– для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы;
– для предоставления информации о Программе всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;
– для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы и т. п.
Одним из приоритетных направлений в деятельности учреждения является информатизация социально-реабилитационного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества реабилитационных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Доступ к информационным системам в сфере социального обслуживания в сети «Интернет» для несовершеннолетних осуществляется в учебном классе, для педагогов в кабинете специалистов. Для работы в сети Интернет для педагогов оборудованы 2 рабочие станции со скоростью выхода в Интернет. Занятия с несовершеннолетними проводятся в учебном классе.
В учреждении функционирует официальный сайт учреждения (https://kurganinsk-srcn.ru/) на котором располагается вся необходимая информация о центре, о возможности получения социальных услуг.
Назначен ответственный администратор по работе с сайтом центра.
Использование сети Интернет в учреждении осуществляется в целях образовательного процесса. Также ресурсы сети Интернет используются для обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.
Доступ к электронным образовательным ресурсам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В центре отсутствуют специально оборудованные кабинеты.
Объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении отсутствуют объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Материально – техническое обеспечение и созданная предметно – пространственная среда возрастных групп и кабинетов специалистов приспособлена для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
В рамках реализации Государственной программы Краснодарского края «Доступная среда” в 2022 году с целью соответствия учреждения доступности для лиц с ограниченными возможностями, проведены следующие мероприятия:
– обеспечено наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств лиц с ограниченными возможностями;
– при входе в здание имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
– при входе в здание имеется кнопка вызова ответственного сотрудника;
– при входе в здание имеется подъемная платформа наклонного типа, а также складной пандус;
– выделены маркировкой ступени наружной входная лестница и уложена при входе Бетонная тактильная (конус) плитка (300*300мм);
– имеется специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение для лиц с ограниченными возможностями, сан. узел обустроен системой вызова помощи (приемник, антивандальная кнопка вызова);
– в здании установлены информационно-тактильные таблички со шрифтом Брайля, тактильная пиктограмма «Указатель направления движения»;
-проведена адаптация официального сайта для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих);
– приказом руководителя назначен ответственный работник с целью сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта, содействия инвалиду при входе на объект и выходе из него, информирования инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта.
Специальные условия питания
Питание в учреждении соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В центре обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания, установленное Минздравом РФ.
Специальные условия охраны здоровья
В центре отсутствуют специальные условия охраны здоровья, предусмотренные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В центре отсутствует доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В центре отсутствуют электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В учреждении отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.